.

Контекстная реклама и с чем ее едят

Контекстная реклама – это реклама, которая размещается в результатах выдачи поисковых  систем и соответствует тематике запроса, либо же на сайтах, содержание которых соответствует теме рекламного объявления. Уникальность данного вида рекламы заключается в том, что отображается она только для тех пользователей, которые ищут информацию о рекламируемом продукте или услуге. Благодаря этому контекстная реклама является достаточно эффективной.

Контекстная реклама имеет массу преимуществ. К ним можно отнести:

- получение результата сразу, а не по прошествии нескольких месяцев;

- возможность фильтрации аудитории;

- возможность быстрого запуска и приостановки рекламной кампании;

- предсказуемость по количеству посетителей и затратам;

- независимость от поисковых машин.

Благодаря вышеперечисленным преимуществам контекстная реклама остается одним из наиболее эффективных видов медийной рекламы.

Динамика развития объема рынка контекстной рекламы

В течение нескольких последних лет контекстная реклама демонстрирует рост по многим показателям, в числе которых объем рынка, темпы роста, аудитория, количество рекламодателей и т.д.

Если сравнить увеличение доли рынка в 2006 году, то можно отметить, что рост по сравнению с результатами года 2005 составил около 145% (согласно совместной оценке аналитических служб «Бегун», «Рамблер», «Яндекс»). В последующие годы (2007-2008) доля рынка увеличивалась в среднем на 100%, и лишь по причине кризиса показатель 2008 года оказался ниже планируемого.

В 2009 году прирост рынка контекстной рекламы составил всего 11%, но с учетом кризиса и на фоне общего падения рекламного рынка интернет-реклама осталась единственным медиа, которое продемонстрировало рост.

В 2010 году рынок контекста снова демонстрирует рост (46%). А по результатам года 2011 прирост составил около 63%.

Что касается прогнозов на будущее, то специалисты отрасли единодушно придерживаются мнения, что рынок контекстной рекламы продолжит расти в 2012 и последующих годах. Это обусловлено несколькими факторами:

- увеличение аудитории Интернета и интернет-рекламы;

- рост рынка интернет-рекламы;

- появление возможностей настройки рекламы и универсальных инструментов, которые делают ее более эффективной и привлекательной для рекламодателей.

Контекстная реклама в России: прогнозы экспертов на 2012 год

Специалисты выявили тенденции, которые будут наблюдаться в развитии рынка контекстной рекламы в 2012 году в России:

- рынок контекстной рекламы станет объектом интереса для иностранных участников (агентств, сервисов по аналитике и автоматизации);

- количество региональных рекламодателей будет стремительно расти. Причина – интенсификация проникновения интернета в регионах и снижение стоимости доступа, соответственно, потенциальных клиентов в регионах становится больше;

- на рынок контекстной рекламы позитивное влияние окажет мобильный интернет. Количество пользователей мобильного интернета стремительно растет, сегодня многие Интернет-ресурсы занимаются изготовлением сайтов, специальных приложений и  много другого для мобильной среды. Переходы по рекламе со стационарного компьютера дополнятся переходами с мобильных устройств;

- по данным Фонда Общественного Мнения из 60 млн. пользователей интернета в России около 21 млн. составляют пользователи мобильного интернета. Как следствие продолжится активная разработка новых форматов размещения контекстной рекламы, адаптированных под мобильную среду.